Yodda - новости регионов России

Звезда машиниста

15.02.2017, 3:14
Чествование Бориса Михайловича Батищева прошло в актовом зале железнодорожной станции Грязи, где он проработал более пятидесяти лет. Поздравить знатного юбиляра приехали руководители области и района, представители отделения Юго-Восточной железной дороги, а также коллеги, друзья, земляки.

К такому вниманию Борис Михайлович непривычен, хотя звание Героя носит почти шестьдесят лет. Был участником партийных съездов, получал другие государственные награды.

— Всю жизнь трудился рабочим на железнодорожной станции, о почестях никогда не думал, а тут такой сбор из-за меня, — взволнованно говорит он.

В беседе Борис Михайлович разоткровенничался, нахлынули воспоминания прожитых лет...

— В паровозное депо пришел в 1944 году семнадцатилетним мальчишкой, хотел стать машинистом, водить поезда, — рассказывает он. — Поначалу определили меня учеником слесаря, потом — помощником машиниста. Мечта сбылась лишь через пять лет.

Судьба не раз поворачивалась к нему боком. Дело складывалось так, что он мог надолго застрять в бригаде, обслуживающей подвижной состав. Но подвернулся случай из разряда судьбоносных. На работе поранил руку. Чтобы замять несчастный случай, руководство депо направило его на курсы помощников машиниста. Затем — курсы машиниста паровоза. Так в 1952-м он и стал машинистом. А через пять лет — старшим машинистом.

В то время в стране ширилось гагановское движение: текстильщица Валентина Гаганова взялась обслуживать сразу сто ткацких станков, вывела отстающую бригаду в передовые. Удивлял трудовыми рекордами шахтер Алексей Стаханов. Их почин поддержали комсомольцы Грязинского депо. Машинист Борис Батищев возглавил комсомольско-молодежную бригаду. Восстановили старенький паровоз и стали на нем ударно трудиться. Брали составы любого веса, а это — экономия топлива, перевыполнение планов, ведь груза перевозили в два-три раза больше нормы. Опыт грязинских энтузиастов изучали и внедряли тогда по всей стране.

В 1959 году Борису Батищеву было присвоено звание Героя Социалистического Труда, на груди его засияли «Золотая Звезда» и орден Ленина. Было ему тогда всего тридцать два года.

— Но работали мы не ради наград, — продолжает он. — Молодой задор и энтузиазм перехлестывали через край. Огромная страна созидала, жила надеждами на лучшее. Трудовой подъем был повсеместным, работать спустя рукава было стыдно, стремились сделать больше, лучше для страны, для общего блага.

В Липецкой области Звезду Героя получили четверо липчан. Борис Михайлович был первым среди них. На сегодня он остается единственным из здравствующих обладателей высшей государственной награды.

Переполненный зал депо приветствовал юбиляра стоя. Тепло поздравил его начальник ЮВЖД Анатолий Володько.

— Борис Михайлович прошел все ступени железнодорожной иерархии: от кочегара до машиниста пассажирских поездов, трудился самозабвенно, с полной отдачей, что по достоинству было оценено государством, — отметил Анатолий Иванович. — Коллектив ЮВЖД гордится Героем и желает ему подольше оставаться в наших рядах.

Анатолий Володько вручил юбиляру почетный знак «За заслуги в развитии железных дорог России» II степени, памятный подарок от президента ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозерова.

Приветствия и поздравления звучали от главы администрации Грязинского района Владимира Рощупкина, руководителя областного совета ветеранов Леонида Рощупкина, от районной ветеранской организации, в которой Борис Батищев состоит и активно работает более тридцати лет. А вот приветствие ребят из местного технического училища, будущих железнодорожников, прослезило юбиляра.

— Вот такими же, как они, начинал я свой трудовой путь, — с чувством сказал Борис Михайлович. — А было это... семьдесят три года назад. Пусть и их жизнь будет светлой и долгой.

"Липецкая газета". Николай Рощупкин
Источник: www.lpgzt.ru
© "Yodda" Новости регионов России, 2015. | e-mail: site@smizz.ru

Мнение редакции интернет сайта smizz.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях. Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования